למען אינטגרציה לשונית!

למען אינטגרציה לשונית!

מספר חתימות

52
 
1,000  

למען אינטגרציה לשונית!

אנו, עולים חדשים וותיקים, מורים לעברית כשפה שנייה, מומחים בתחום של דו-לשוניות, יוזמי שיטות לימוד חדשניות וכל תושבי המדינה, מודאגים ממצב הוראת העברית כשפה שנייה, ופונים אל ממשלת ישראל ולחברי הכנסת, בדרישה לשנות את מדיניות השפה של המדינה לגבי עולים חדשים.

עברית היא שפת העם היהודי. זאת השפה שמאפשרת לנו לגלות את מקורותינו בתרבות, בספרות, בהיסטוריה ובמסורת. בזכות אליעזר בן-יהודה יש לנו אפשרות לדבר בשפה אחידה, בשפת אבותינו. למרות זאת התנהלות של משרד העלייה והקליטה ומשרד החינוך בנוגע להוראת עברית לעולים חדשים עשויה לבטל כל מאמציו המבורכות של אליעזר בן יהודה.

לרוב, אין לעולים החדשים אפשרות ללמוד את שפתינו הלאומית בתמיכת מדינת ישראל מסיבות שונות:

- עולים חדשים לא מסוגלים ללמוד בפורמט הקיים של 5 שעות לימוד ביום באולפנים ממשלתיים; אנשים יוצאים לעבוד ולהתפרנס. יותר מ50% מהעולים שמתחילים ללמוד באולפן ממשלתי לא מצליחים לסיים אותו, וגם אם מסיימים, רובם לא מסוגלים לתקשר בעברית;

- מתודולוגיית "עברית בעברית", המשמשת באולפנים הממלכתיים, היא מיושנת ואינה יעילה עבור מבוגרים רבים הלומדים שפה חדשה מהבסיס: מערכת הוראה אחת לא יכולה להיות יעילה באותה מידה עבור כלל התלמידים שכן כל אחד לומד אחרת;

- שיעורים באולפני בתי ספר ומספר אולפנים למבוגרים מועברים על ידי מורים שאין להם הכשרה מספקת בהוראת עברית כשפה שנייה: בישראל, מקצוע הוראת עברית כשפה שנייה קיים רק לדוברי ערבית; ילדים רבים אינם מקבלים את השעות הנדרשות של עברית באולפני בית הספר בגלל מחסור במומחים לעברית, וגם תלמידים הלומדים עברית בבית ספרם נלמדים לרוב על ידי מורים פחות מוכשרים, ואינם מתקדמים בלימוד השפה. לכן הורים המעוניינים בעתיד מוצלח לילדיהם בישראל נאלצים לחפש כספים למימון מורים פרטיים וקורסים;

- לאחרונה נשללה מהעולים החדשים הזכות להתחיל ללמוד באולפן תוך 10 השנים שלאחר העלייה, זכות שהתקיימה שנים רבות ואיפשרה להם להתחיל לימודי עברית תוך התחשבות בנסיבות החיים. אך מעבר לכך, נמנעה מהם האפשרות לבחור קורס לימודי ומתכונת הכשרה מתאימה על בסיס אולפנים פרטיים. פלטפורמת השפה שהושקה על ידי משרד העלייה והקליטה נמצאת בשלב ניסיוני, זמינה למספר מצומצם של משתמשים, ומיועדת ללימוד שפה באופן עצמאי, ולכן לא יכולה ולא צריכה להיחשב כחלופה ללמידה מפוקחת - ניתן להשתמש בה רק ככלי בונוס.

מצב זה גורם לתמיהה והתמרמרות. הקמתה של ישראל הייתה תוצאה של רצונו המיוחל של העם היהודי להחייאת בית לאומי במולדתו ההיסטורית. העולים חזרו לארצם, למשפחתם המורחבת, והעברית חיונית לשילובם המוצלח ולמימושם העצמי. הנכס היקר ביותר של ישראל הוא אנשיה. אז מדוע המדינה מרשה לעצמה שלא לסייע כראוי לאזרחיה בלימוד שפת המדינה? מדוע אנשים משכילים ומוכשרים נאלצים לעבוד בעבודות לא מיומנות, נשארים אומללים, או מחליטים לעזוב את ישראל בגלל מערכת החינוך הדלה ללימודי עברית? מדוע המדינה מוציאה כספי ציבור עצומים דרך משרד העלייה והקליטה ומשרד החינוך על הוראת עברית כביכול, מבלי להקפיד על מקצועיות ראויה בתחום זה?

 אנו דורשים:

1. להחזיר ולחוקק את זכותם של עולים חדשים ללמוד עברית תוך 10 שנים לאחר העלייה;

2. ליצור תנאים נוחים לתחרות בריאה והוגנת במערכת ההוראה העברית, תוך התחשבות בצרכיהם של עולים חדשים:

- לספק בחירה שווה בין אולפנים ציבוריים לפרטיים, החל מרמה אלף;

- סבסוד של אולפני ילדים בבתי הספר, ותוכניות הוראת עברית לילדים מחוץ למסגרות בתי הספר;

3. ליצור משרות חדשות למורי עברית כשפה שנייה ולמפתחי שיטות הוראה חדשניות; ליצור מערכת גמישה של חינוך מתמשך בשפה תוך שימוש בגישות שונות וכלי הכשרה, בהשתתפות מסגרות ממלכתיות ולא-ממלכתיות כאחד, עם אפשרויות שונות של מימון ומימון משותף לפיתוח מתודולוגיות חדשות.

For Linguistic Integration!

We, new immigrants and those who came to Israel a long time ago, as well as teachers of Hebrew as a second language, specialists in the field of bilingualism, developers of innovative teaching methods, and all citizens of the country, concerned about the absurd situation associated with the teaching of Hebrew, appeal to the government of Israel and members of the Knesset, demanding an urgent change in the state’s language policy towards new immigrants.

Hebrew is our national language. When studying Hebrew, we discover new facets of our Jewish heritage, return to the origins of Jewish culture, and join centuries-old traditions. Thanks to the efforts of Eliezer Ben-Yehuda, the people of Israel can communicate in a single language - the language of their ancestors. However, the policy of the Ministry of Aliyah and Integration can destroy all the efforts of the father of modern Hebrew.

The majority of new immigrants don’t have the opportunity to learn the language of the country with the support of the State of Israel because:

- state-run ulpans with classes for 5 hours a day are an unaffordable luxury for the majority: life is very expensive, you need to work a lot and hard all day long to feed your family and pay for housing, so more than 50% of new immigrants are forced to stop studying in an inconvenient format. Even among those who complete this study, most still struggle to communicate in Hebrew;

- the “Hebrew through Hebrew” methodology used in state-run ulpans is outdated and ineffective for many adults starting from scratch: a single teaching system cannot be equally useful and effective for all students as everyone learns differently;

- classes in school ulpans and many ulpans for adults are conducted by teachers who do not have adequate qualification and training in teaching Hebrew as a second language: in Israel, the profession of teaching Hebrew as a second language exists only for Arabic speakers; many children do not receive the required hours of Hebrew in school ulpans because of the lack of Hebrew specialists, and even pupils who receive Hebrew education are often taught by less qualified teachers and do not progress in learning the language for years. That is why parents interested in a successful future for their children in Israel are forced to look for funds to pay for private teachers and courses;

- new immigrants have been recently deprived of the right to begin studying in an ulpan within the 10 years after aliya, which existed for many years and allowed them to begin Hebrew education while considering life circumstances. But beyond this, they were deprived of the opportunity to choose a suitable educational course and training format on the basis of private ulpans. The language platform, launched by the Ministry of Aliyah and Integration in test mode, is available to a limited number of users and is intended for independent language learning, thus it cannot and should not be considered an alternative to supervised learning and can only be used as an additional tool.

This situation causes bewilderment and indignation. The formation of Israel was the result of the long-awaited desire of the Jewish people for the revival of a national home in their historical homeland. The new immigrants returned to their country, to their extended family, and Hebrew is vital for their successful integration and self-realization. Israel's most valuable asset is its people. So why does the country allow itself not to adequately help its citizens in learning the state language? Why are highly educated and talented people forced to work in unskilled jobs, remain unhappy, or decide to leave Israel because of the poor system of Hebrew education? Why does the state spend huge amounts of public funds through the Ministry of Aliyah and Integration and the Ministry of Education on supposed Hebrew teaching without ensuring proper professionalism in this field?

We demand:

1. Restore and legislate the right of new immigrants to learn Hebrew within 10 years after aliya;

2. Create favorable conditions for healthy and fair competition in the Hebrew teaching system, taking into account the needs of new immigrants:

- Provide an equal choice between public and private ulpans, starting from level Aleph;

- Subsidize children's ulpans and children's extracurricular Hebrew education programs;

3. Create new positions for teachers of Hebrew as a second language and developers of innovative teaching methods; create a flexible system of continuous language education using a variety of approaches and forms of teaching, with the participation of both state and non-state structures, with the possibility of various sources of financing and co-financing the development of new methodologies.                                 

За языковую интеграцию!

Мы, новые репатрианты и те, кто приехали в Израиль давно, а также преподаватели иврита как второго языка, специалисты в области двуязычия, разработчики инновационных методов обучения и все граждане Страны, озабоченные абсурдной ситуацией, связанной с преподаванием иврита, обращаемся к правительству и депутатам Кнессета с требованием срочного изменения языковой политики государства по отношению к новым репатриантам.

Иврит — это наш национальный язык. При изучении иврита мы раскрываем новые грани своего еврейского наследия, возвращаемся к истокам еврейской культуры, приобщаемся к многовековым традициям. Благодаря усилиям Элиэзера Бен-Иегуды жители Израиля могут общаться на едином языке - на языке своих предков. Однако политика Министерства алии и интеграции может свести на нет все усилия отца современного иврита.

За редким исключением, у новых репатриантов нет возможности выучить язык при поддержке государства Израиль, потому что:

- госульпаны с занятиями по 5 часов в день – это непозволительная роскошь для большинства: жизнь очень дорогая, нужно много и тяжело работать целый день, чтобы прокормить семью и заплатить за жилье, поэтому более 50 % репатриантов вынуждены прекратить учебу в неудобном формате. Большинство же тех, кто прошел это обучение, с трудом общаются на иврите;

- методика обучения «иврит через иврит», используемая в госульпанах, устарела и неэффективна для многих взрослых, начинающих с нуля: единственная система обучения не может быть равно полезной и эффективной для всех учеников ведь все учатся по-разному;

- занятия в школьных ульпанах и многих ульпанах для взрослых ведут учителя, не имеющие никакого представления о преподавании иврита как второго языка: в Израиле профессия преподаватель иврита как второго языка существует только для носителей арабского языка; многие дети не получают положенные часы иврита в школьных ульпанах из-за нехватки специалистов, но даже те ученики, кто эти часы получает, обучается у неквалифицированных педагогов и годами не продвигаются в изучении языка. В результате родители, заинтересованные в успешном будущем детей в Израиле, вынуждены искать средства для оплаты частных преподавателей и курсов;

- недавно репатриантов лишили права на обучение в ульпане в течение 10 лет после репатриации, существовавшего многие годы и позволявшего начать обучение с учетом жизненных обстоятельств. А сегодня их лишают возможности выбрать подходящий учебный курс и формат обучения на базе частных ульпанов. Языковая платформа, запущенная Министерства алии и интеграции в тестовом режиме, доступна ограниченному числу пользователей и предназначена для самостоятельного изучения языка; она не может и не должна считаться альтернативой обучению с преподавателем и может использоваться только в качестве дополнительного инструмента.

Это положение вызывает недоумение и возмущение. Образование Израиля было результатом долгожданного стремления еврейского народа к возрождению национального дома на своей исторической родине. Репатрианты вернулись в свою Страну, в свою большую семью и иврит жизненно необходим для их успешной интеграции и самореализации. Самое ценное, что есть у Израиля – это люди. Так почему Страна позволяет себе не помогать в должной мере своим гражданам в изучении государственного языка? Почему высокообразованные и талантливые люди из-за убогой системы обучения ивриту вынуждены работать на неквалифицированной работе, оставаться несчастными или принимать решение покинуть Израиль? Почему государство тратит огромные суммы общественных средств через Министерство алии и интеграции и Министерство образования на предполагаемое преподавание иврита, не обеспечивая должного профессионализма в этой области?                                             

Мы требуем:

1. Восстановить и законодательно закрепить право репатриантов на начало изучения иврита в течение 10 лет после репатриации;

2. Создать благоприятные условия для здоровой и честной конкуренции в системе преподавания иврита с учетом нужд репатриантов:

- Предоставить равноценный выбор между государственными и частными ульпанами начиная с уровня Алеф;

- Субсидировать детские ульпаны и детские программы обучения ивриту вне школы;

3. Создать новые ставки для учителей иврита как второго языка и разработчиков инновационных методов обучения; создать гибкую систему непрерывного языкового образования с использованием разнообразных подходов и форм обучения, с участием как государственных, так и негосударственных структур, с возможностью различных источников финансирования и софинансирования разработки новых методик преподавания.

הוסיפו את חתימתכם

שולח חתימה, אנא המתינו

ציר הזמן של העצומה

11/05/2024
העצומה השיגה 50 חתימות!
05/05/2024
העצומה נפתחה